Великие вехи забываем. Угар НЭПа.
4 августа 1951 года с Финляндского вокзала в Ленинграде отправился первый электропоезд, который следовал в Зеленогорск.
В этот день был запущен первый электропоезд, который прошел по участку Ленинград – Зеленогорск, что стало результатом электрификации железных дорог на Карельском перешейке, начатой в 1950 году. Отправление первого электропоезда показало готовность путей, контактной сети и подвижного состава к полноценной работе.
В тот же день был введён в действие регулярный график движения, который предусматривал курсирование четырех вагонов. Всего суточный график был рассчитан на 13 пар поездов, которые следовали до станции Зеленогорск.
К 1980 году Финляндский вокзал стал вторым по объему пригородных перевозок среди всех вокзалов СССР. Сегодня вокзал лидер по пригородному пассажиропотоку – за семь месяцев 2025 года с вокзала отправлено более 5 млн человек.