Заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Анатольевич Медведев написал большую статью. «Новая финская доктрина: глупость, ложь, неблагодарность». Полный текст с авторскими примечаниями. Часть вторая:
Так что ответственность за погубленные жизни и покалеченные судьбы миллионов мирных советских граждан, которые не успели эвакуироваться из западных районов вглубь территории страны (особенно в начальный период стремительного наступления вермахта), а затем испили горькую чашу страданий в фашистской оккупации, определенно лежит и на тогдашних финских властях. Именно они сделали рейху этот кровавый союзнический "подарок".Воевали финны с нескрываемым ожесточением. Попытки первых воздушных налетов люфтваффе на Ленинград летом 1941 г., отраженные нашими средствами ПВО, делались с использованием аэродромов в Финляндии (немецкие стервятники не могли долететь из Восточной Пруссии до города на Неве без посадки). Именно финские войска вышли к середине сентября 1941 г. к реке Свирь (также захватив, а впоследствии разрушив Верхне-Свирскую ГЭС, чье строительство велось тогда для обеспечения Ленинграда электричеством) и перерезали Кировскую железную дорогу, по которой шло снабжение Северной столицы. Оккупанты также активно стремились уничтожить легендарную Дорогу жизни, проложенную по льду Ладожского озера, — в том числе посредством высадки десантов.
Воевали против нас финны и на Онежском озере. Там была создана флотилия из нескольких канонерских лодок, бронекатеров и быстроходных барж. Главную базу устроили в оккупированном Петрозаводске (город, как это обычно было принято и у немцев, переименовали в "Яанислинна").
Мало кто помнит, что имея доступ до 1944 г. к Баренцеву морю в Печенгском крае, финны запросто предоставили Кригсмарине стратегически важную военно-морскую базу в Лиинахамари. Использовали ее не только для вывоза в Германию никеля с месторождений в районе поселка Печенга (Петсамо). Это был один из основных пунктов, откуда осуществлялись нападения на арктические конвои, доставлявшие грузы по ленд-лизу от союзников в СССР. Задумываются ли британцы, возлагая цветы к мемориалу участникам северных конвоев на острове Хой в Северной Шотландии, или американцы — к такому же монументу в Портленде в штате Мэн, что герои-соотечественники погибли в том числе и по вине нынешних финских союзников по НАТО? Вопрос открытый.
Про участие финнов в артиллерийских обстрелах города все тоже давно известно. Серьезная историческая наука не располагает достоверными данными, которые подтверждали бы сих пор встречающуюся версию о некоем "благородном запрете" Маннергейма наносить удары по "городу своей молодости". Обстрелы, причем неприцельные и затрагивающие гражданское население, в реальности были. Огонь вели, например, по Кронштадту. Ограниченное число таких ударов стало следствием небольшого числа орудий и невысокой боевой выучки финских артиллеристов, а отнюдь не гуманизма, милосердия или сентиментальности их командования. Кстати, уже на излете блокады относительно малочисленные финские ВВС в начале 1944 г. со звериным азартом нанесли удары по советским аэродромам в северных предместьях Ленинграда (Касимово, Левашово).
А в апреле 1944 г. направили "на отработку целей" несколько десятков бомбардировщиков. Правда, встретив отпор советских сил ПВО, они вернулись на аэродром Йоэнсуу ни с чем. В целом финские войска оказывали военное давление на город на Неве с севера вплоть до лета 1944 г. — даже после того, как нацистов погнали от Ленинграда на юг и юго-запад в январе того же года.
Только Ленинградом геноцид и военные преступления Финляндии против гражданского населения СССР не ограничивались. Основную кровавую жатву палачи Суоми собрали в Карелии. Об этом сегодня потомки фашиствовавших финских недобитков говорят скупо, нехотя и с раздражением.