Заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Анатольевич Медведев написал большую статью. «Новая финская доктрина: глупость, ложь, неблагодарность». Полный текст с авторскими примечаниями. Часть четвёртая:
Попытка подобного смещения акцентов с геноцида славянского населения властями Финляндии в годы войны на нечто "нейтральное" как раз обнажает экстремистскую и националистическую суть их политики, которая копировала нацистскую. А факты вещь упрямая. Численность заключенных таких концлагерей доходила до 20% от всего населения, находящего в оккупации, — это экстремально большие значения даже по меркам Второй мировой войны. Сложно себе представить, какой истеричный вой поднялся бы в Европе, если бы кому-то пришла в голову идея оправдывать появление, например, печально известного концлагеря Дахау, который первоначально был создан как раз для противников нацистского режима. А финнам, рассуждающим в русофобско-людоедском ключе, все сходит с рук.Еще до завершения Выборгско-Петрозаводской стратегической наступательной операции (10 июня — 9 августа 1944 г.) на Карельский фронт для сбора материалов о преступлениях финских войск был направлен заместитель начальника Главного политического управления РККА генерал-лейтенант И.В. Шикин. В докладной записке на имя кандидата в члены Политбюро ЦК ВКП(б), начальника Главного политического управления РККА генерал-полковника А.С.Щербакова от 28 июля 1944 г. он указал, что собранный материал "свидетельствует о диких, варварских истязаниях и пытках, которым подвергали финские садисты своих жертв перед тем, как умертвить их". Найденные свидетельства заставили содрогнуться даже видавших виды фронтовиков. На нескольких фотографиях, собранных на разных участках боевого соприкосновения и подкрепленных показаниями пленных финнов, офицеры финской армии с удовольствием позировали с черепами замученных и убитых красноармейцев в руках. Практика изготовления таких чудовищных артефактов не была в армии Суоми редкостью — некоторые даже хранили их на рабочих столах или отправляли в подарок родственникам.
Огромный урон был нанесен народному хозяйству Карелии. Более 80 населенных пунктов были практически разрушены, примерно четыремстам был нанесен сильный ущерб. В сообщении о злодеяниях финско-фашистских захватчиков, опубликованном в газете "Правда" 18 августа 1944 г., указано: в одном только Петрозаводске были расхищены и затем сожжены университет, публичная библиотека, филармония, дворец пионеров, пять школ, девять детских садов, кинотеатр. Разрушены все мосты и свыше 485 жилых зданий, в том числе дом, где жил поэт Г.Р. Державин. В оккупированных районах Карело-Финской ССР захватчики уничтожили все механизированные предприятия и сооружения лесозаготовок и лесосплава. Огромные разрушения оккупанты причинили сооружениям Беломоро-Балтийского канала. Да и в целом советскую Карелию грабили нещадно. В Суоми вывезли 4 млн кубометров древесины и продукции ее переработки, 1 млн библиотечных томов книг, угоняли домашний скот. Таким образом, не будет преувеличением сказать, что действия финнов мало отличались от реализации каннибальских программ нацистской Германии в Восточной Европе — генерального плана "Ост" и "плана Бакке".
Почему же тогда финские преступники, в отличие от гитлеровцев, не понесли заслуженной кары за свои злодеяния? Только благодаря политической воле СССР представители военно-политических властей Финляндии не попали в Нюрнберг, а судебные процессы над рядом их руководителей проходили в самой Суоми. Приговоры были весьма гуманные. В отличие от аналогичных процессов в Германии и Японии, никто из обвиняемых, заслуживавших высшей меры наказания, казнен не был. Через некоторое время фигуранты и вовсе были помилованы.