В Петрозаводске обсудили актуальные вопросы образования в рамках Всероссийского дня приёма педагогов
В Штабе общественной поддержки Карелии прошел Всероссийский день приёма педагогов.
Организатором мероприятия стала член Комитета по образованию, культуре, спорту и молодежной политике Законодательного Собрания Карелии и региональный координатор федерального проекта «Новая школа» Галина Гореликова (фракция «Единой России»).
На вопросы обратившихся учителей отвечали Министр образования и спорта Карелии Наталья Кармазина, заместитель главы Администрации Петрозаводска Екатерина Реутова, представители профсоюза работников образования, инспекции труда и заслуженный юрист Карелии.
Первым прозвучал вопрос о мерах поддержки педагогов профильных классов. Наталья Кармазина пояснила, что директора могут выделять средства из стимулирующего фонда, закрепив это в локальных актах.
В сельской местности педагоги получают компенсацию коммунальных услуг, а школы могут самостоятельно вводить дополнительные меры поддержки. Галина Гореликова добавила, что основной задачей остаётся заинтересовать молодых педагогов и закрепить их в профессии. Ведётся работа по расширению компенсаций – рассматривается возможность оплаты аренды жилья и коммунальных услуг для учителей и в городах.
На вопрос о возможности корректировки расписания под специфику школы ответили, что учреждения вправе изменить расписание, поскольку приказы носят рекомендательный характер.
Отдельно обсудили организацию школьного питания. Галина Гореликова отметила, что депутаты регулярно проводят встречи с родителями, посещают пищеблоки, знакомятся с меню и условиями в школьных столовых. Ключевым моментом остаётся обратная связь от семей.
Главным вопросом стала необходимость создания инклюзивной модели образования для детей с ограниченными возможностями в Кондопожском районе.
Галина Гореликова подчеркнула:
«Инклюзивное образование в Карелии сейчас – это большая проблема. У нас не хватает квалифицированных специалистов, и не во всех учреждениях пока созданы условия для качественного предоставления этой услуги и детям без нарушений, и детям, у которых особые образовательные потребности. Безусловно, в этом направлении идёт работа».Подробнее