Парламентарии Карелии оценили, как в Ладвинской школе развивается агрокласс
Гидропонные установки, симулятор трактора и новый оборудованный агрокласс для занятий – теперь в Ладвинской школе осваивать азы сельскохозяйственных профессий стало еще интереснее. О том, как выстроена система агробизнес-образования и сотрудничество с совхозами и вузом вице-спикер парламента Карелии Ольга Шмаеник и депутат Законодательного Собрания Карелии Галина Гореликова поговорили с директором сельской школы Виктором Костиковым.
В этом году Ладвинская школа вошла в «Ассоциацию содействия развитию школ-хозяйств и агрошкол России» и первой в Карелии приступила к реализации проекта «Кадры в АПК» нацпроекта «Технологическое обеспечение продовольственной безопасности».
На средства из федерального и республиканского бюджетов и спонсорской помощи местного животноводческого предприятия «Гранд Агро»
был оборудован кабинет, куплена мебель и техника для занятий,
приобретены установки для гидропоники, современный симулятор для обучения управлению колесным трактором,
установлена теплица для выращивания цветов и овощей.
Ольга Шмаеник отметила, что в школе сделан упор на практическую подготовку учеников, создание непрерывной образовательной цепочки «детский сад – школа – вуз», формирование интереса к труду на земле и уважительного отношения к людям труда:
«Агрошкола – является долгосрочной инвестицией в развитие кадрового потенциала сельского хозяйства. Уже в прошлом году мы видели, как у ребят горят глаза, с каким увлечением и радостью они всё делают и получают первые навыки работы. Очень хочется, чтобы за годы учебы в школе этот интерес только увеличивался и перерос в настоящую любовь к сельскому хозяйству и осознанному выбору будущей профессии, связанной с ним».
Член Комитета по образованию, культуре, спорту и молодежной политике парламента республики Галина Гореликова также подчеркнула, что агроклассы становятся «кузницей кадров» для местного сельхозпредприятия, в связке с которым идет обучение:
«Отрадно, что здесь, в Ладвинской школе, реализуется практико-ориентированное обучение. Ученики получают не только теорию, но и навыки работы с землей, техникой, на практике знакомятся с основами биотехнологий, что обогащает учебный процесс. Важно и то, что школьники видят возможность для профессиональной самореализации здесь, в родном поселке».
















































