Далеко не редкость, когда мечты о собственном доме сплетаются с реальностью, полной неожиданных поворотов. Не так давно в центре Москвы разразилась удивительная история о том, как земельный участок, который принадлежал гражданину Б., просто исчез с карт и ушел в недолговечность, оставив его владельца в полном недоумении.
Путь к потерям
Мужчина, более десяти лет назад, приобрел два соседних земельных участка по 12 соток каждый с планами о строительстве дома. Однако финансовые ограничения не позволили ему начать воплощение своей мечты сразу. Когда, наконец, он решил приступить к строительству и приехал на участок с материалами, его ждало роковое открытие — один из участков уже был занят строительством многоквартирного дома. Пожарный застройщик, получивший участок от Департамента городского имущества (ДГИ) Москвы в 2020 году, утрал ему нос.
Б. попытался разобраться с застройщиком и вскоре выяснил, что его участок каким-то образом вошел в состав нового. Воспользовавшись выпиской из ЕГРН, он обратился в Росреестр, где его шокировало известие о том, что его участок больше не значится в кадастровом учете — он был просто стертым тегом в реестре.
В поисках справедливости
Разобраться в этой путанице оказалось не так просто. Поиски Б. по восстановлению прав на участок привели его к следам юридической волокиты. Первоначальный иск к Росреестру с требованием восстановить границы участка был отклонен. Суд указал, что в ситуации, где новый участок уже существует, вернуть правопреемство невозможно без исключения из реестра объекта застройки.
В дальнейшем, после двух отказов, Б. вновь подал иск, теперь с требованием исправить реестровую ошибку. Но тут же столкнулся с новым разочарованием: суд признал, что никаких ошибок нет, так как границы его участка, по их мнению, не были определены. Б. пришлось уточнить свои требования о признании многоквартирного дома самовольной постройкой и его сносе.
Становление юридической драмы
Тем не менее, даже после кассационной жалобы у Б. не сложилось счастливо. Суд первой инстанции снова отказал, указав на пропустившийся срок исковой давности. Суд настаивал, что истец должен был сразу подать иск о восстановлении данных о своем участке, пока он не стал заложником сложной правовой ситуации.
Результатом этой юридической одиссеи стало то, что вместо дома мечты Б. оказался в запутанном процессе, а его участок канул в Лету, оставляя лишь аналогию с печальной историей вместо реализации заветной мечты.