Недавний отчет Счетной палаты об использовании изъятого у коррупционеров имущества подчеркивает глубокую проблему в управлении государственными активами. Суммарные потери валюты по итогам проверки простираются на десятки миллиардов рублей, что поставило вопрос о справедливости и эффективности процессов, связанных с конфискацией.
Нереализованный потенциал
На сегодняшний день более 8776 объектов недвижимости, в основном земельные участки, остаются вне развития, вместо того чтобы приносить доход государству. По состоянию на 1 июля 2025 года лишь около 10% из них находятся в обороте. Ожидаемые доходы от приватизации и аренды оказались более чем скромными: всего 3,2 миллиарда рублей от приватизации и 832,2 миллиона рублей от аренды. Эти цифры выглядят незначительными в сравнении с общими потерями, оцениваемыми в 113 миллиардов рублей.
Проблемы и барьеры
Причины такой запущенной ситуации многообразны. Ограничительные условия на продажу, например, участков с целевым назначением под строительство, и сложные юридические рамки делают процесс конфискации и переуступки имущества затруднительным. Более 400 объектов на сумму 1,1 миллиарда рублей находятся в правовом вакууме, что также препятствует их продаже или использованию.
Общественное затаенное недовольство
Реакция общества на отчет Счетной палаты была мгновенной. Многие граждане выразили недовольство в социальных сетях, предполагая, что большая часть конфискованного имущества изначально может возвращаться прежним хозяевам. Комментарии варьируются от подозрений о коррумпированности чиновников до оценок, как на торгах осваиваются активы по заниженным ценам в интересах «своих» буржуев.
Обсуждение крайне резонирует: «113 миллиардов конфисковали, но засыпали в карманы чиновников!» — такое мнение находит поддержку у многих. Некоторые пользователи отмечают, что «это просто передел собственности от одних коррупционеров к другим», указывая на системные проблемы в борьбе с коррупцией.
Такое расклад демократических процессов в стране вызывает критику и даже юмор среди людей. Политические решения о реформировании законодательства относительно приватизации могут стать единственным выходом из сложившейся ситуации. Однако фактические изменения требуют времени и общественного контроля, чтобы избежать повторения подобных ошибок в будущем.































