В последние годы Сбер активно адаптирует свою инфраструктуру, закрывая отделения не только в небольших городах, но и даже в крупных мегаполисах. Если ранее в одном районе находилось два банкомата, сегодня остаётся лишь один, а иногда на их месте появляются устройства других банков, что говорит о начале новой эры в финансовом секторе.
Причины изменений: жажда прибыли
Основной причиной для этих действий является стремление к максимизации прибыли. Региональные офисы хотя и приносили доход, но не настолько значительный, как в столице. Всё это под предлогом «оптимизации», которая на самом деле представляет собой стандартную жадность, где клиент стал не партнером, а обузой.
Закрывая отделения в малонаселённых районах, банк фактически лишает миллионы людей доступа к базовым финансовым услугам, стремясь выжимать максимальную прибыль из уже закредитованного населения. История предпринимательства показывает, каким последствиям ведёт такая недальновидная политика, и в этом контексте можно вспомнить падение компании Kodak.
Новые игроки на финансовом рынке
В то же время, на роскошных улицах российских городов появляются новые игроки: маркетплейсы, такие как Ozon и Wildberries, превращаются в настоящие финансовые империи. Каждый из этих маркетплейсов запускает свои банки или микрофинансовые организации, предлагая клиентам финансовые услуги, такие как карты с кешбэком, бесплатные услуги ЖКХ и привлекательные вклады.
Такие объединения торговых и финансовых услуг становятся всё более востребованными. Логистика в виде пунктов выдачи для товаров предоставляет удобный доступ к банковским услугам: покупатели могут забрать свои заказы и пройти идентификацию для получения кредита или воспользоваться банкоматом.
Тренд на финансовую гибкость
- Маркетплейсы получают огромную клиентскую аудиторию, основанную на удобстве и скидках;
- Наличие тысяч точек выдачи делает их практически безубыточными;
- Благодаря гибкости, они быстрее адаптируются к изменениям рынка, в отличие от бюрократичных крупных банков.
Среди примеров можно отметить Ozon-банк, который начинает устанавливать свои банкоматы, вытесняя, как ни странно, привычные зеленые логотипы Сбера.
Сейчас Сбер, в ответ на появление конкуренции, разрабатывает новые проекты, такие как создание собственного маркетплейса и внедрение современных технологий, однако это не всегда может спасти его от утраты доминирующего положения на рынке.































