Беспилотные такси на грани революции: интимные авантюры пассажиров ставят под угрозу развитие технологий

Беспилотные такси на грани революции: интимные авантюры пассажиров ставят под угрозу развитие технологий

На Петербургском международном экономическом форуме обсуждались не только экономические тренды, но и социальные последствия новейших технологий. Экс-глава компании «Яндекс», Тигран Худавердян, вызвал живой интерес, когда сообщил о необычной ситуации с беспилотными такси в Сан-Франциско.

Итак, как оказалось, автономные автомобили стали для многих местных жителей настоящими «мобильными отелями». Отсутствие водителя открывает неожиданные горизонты для личных встреч, и уже немало пассажиров превратили поездки в передвижные пространства для уединения. Таким образом, технология, предназначенная для упрощения перемещений, стала причиной парадокса.

Экономия или прибыль: новый тренд

Проблема кроется в экономической выгоде: средняя стоимость поездки на такси без водителя в Сан-Франциско составляет от $15 до $25 за полчаса, тогда как почасовая аренда гостиницы выходит в $80-120. Неудивительно, что некоторые пользователи нашли способ сэкономить на личных делах, используя беспилотное такси как экономичный способ наслаждаться приватностью.

На форуме Худавердян подметил, что при масштабировании технологии разработчики сосредоточились в первую очередь на технических деталях — лидарах, сенсорах и алгоритмах. Вот только социальные аспекты, такие как поведение пассажиров, остались без должного внимания. В результате почти четверть пользователей тестовых зон Калифорнии стали использовать автономные поездки не по назначению.

Реакция компаний: от страха до адаптации

Компании, занятые разработкой беспилотных технологий, находятся в двойственном положении. С одной стороны, они взволнованы нарастающими репутационными рисками, связанными с «нетрадиционным» использованием их сервиса. С другой, запретить пассажирам заниматься личными делами было бы нарушением приватности.

  • Waymo и Cruise рассматривают возможность установки дополнительных камер с ИИ для анализа поведения пользователей и продумывают звуковые предупреждения о неподобающем поведении в такси.
  • Однако любое ограничение может отпугнуть обычных клиентов, что подчеркивает сложность ситуации: с одной стороны — стремление обеспечить безопасность, с другой — желание сохранить комфорт.

Краткая справка: в Пекине, где беспилотные такси также становятся обыденностью, установлена система социального кредита, позволяющая контролировать поведение пассажиров. Подобные меры, хотя и эффективны, легче воспринимаются и внедряются, чем в западном мире, где сохранение личной свободы имеет высокий приоритет.

В конечном итоге, как и во многих других случаях, пользователи находят способы использовать технологии в своих интересах. Технологии развиваются, а поведение людей — нет. Именно этот парадокс наблюдается сейчас и, скорее всего, продолжит проявляться в будущем.

Источник: Угрюмый лимон о финансах

Лента новостей