В начале 2022 года на трассе Пермь–Екатеринбург произошла серьезная авария, ставшая поводом для внимания к состоянию российских дорог. В одном из столкнувшихся автомобилей находилась 23-летняя пассажирка Б., которая получила серьезные травмы и подверглась длительному лечению.
После аварии женщина прошла несколько операций, находилась в реанимации и множество месяцев боролась за восстановление. В ходе расследования выяснилось, что вина за ДТП делится между дорожниками и водителем другого автомобиля: 70% ответственности лежат на АО «Свердловскавтодор», а 30% — на нарушителе правил дорожного движения.
Поиск компенсации
Пострадавшая заключила мировое соглашение с водителем второго авто на сумму 500 тысяч рублей. Тем не менее, она решила не останавливаться на достигнутом и подала иск против дорожной компании, требуя 1 миллион рублей в качестве моральной компенсации, 70 тысяч на лечение и 40 тысяч на юридические услуги.
Б. утверждала, что ее долгий и мучительный процесс реабилитации, вызванный серьезными травмами, оставил заметные шрамы, которые требуют пластической хирургии для устранения.
Решение суда
Но в ответ на иск дорожники заявили, что сумма компенсации является явно завышенной и предложили сократить её до 100 тысяч рублей. Однако суд, опираясь на проведенную экспертизу, отменил это предложение. Эксперты отметили, что обочина дороги была значительно ниже допустимого уровня, и отсутствие предупреждающих знаков стало одной из причин аварии, когда водитель наехал на обочину, что и привело к столкновению.
Суд указал, что раз 70% вины лежит на дорожной компании, то им следует покрыть соответствующие убытки. В конечном итоге, размер компенсации был определён следующим образом: 700 тысяч рублей за моральный вред, 50 тысяч на лечение и 25 тысяч на оплату услуг юриста.
Апелляционный суд подтвердил решение первой инстанции, обязав «Свердловскавтодор» выплатить Б. компенсацию, тем самым подчеркивая важность качества дорожного обслуживания для безопасности на трассах.































