Новые правила управления многоквартирными домами
Правительство России анонсировало важные изменения в правилах работы управляющих организаций. По новому постановлению, которое вступит в силу 1 марта 2026 года, будет упрощена система контроля за деятельностью этих организаций. Одним из ключевых моментов станет исключение обязанности по ведению реестров собственников помещений в многоквартирных домах (МКД), сообщает Дзен-канал "РосКвартал - первая экосистема сервисов ЖКХ".
Основные изменения в лицензировании
Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.09.2025, № 1400, будут внесены изменения в Положения № 1110 и № 1670. К основным нововведениям относятся:
«Это стало долгожданным шагом для профессионального сообщества, особенно после закрытия доступа к данным из ЕГРН и сложностей с получением персональных данных владельцев для ведения реестров», — прокомментировала эксперт Ассоциации «Р1».
Изменения в порядке проверок
Также изменится порядок проведения проверок управляющих организаций:
Касательно сроков рассмотрения жалоб, на действия надзорных ведомств они составят до 15 рабочих дней, а вопросы о категориях риска — до пяти.
Эти изменения направлены на повышение прозрачности и упрощение взаимодействия управляющих организаций с жильцами. Упрощение ведения реестров собственников и снижение нагрузки на управляющие компании может значительно улучшить качество обслуживания в многоквартирных домах и стимулировать развитие новых технологий в сфере ЖКХ.