На что жалуются россияне: анализ банковских услуг в 2025 году

На что жалуются россияне: анализ банковских услуг в 2025 году

Обзор жалоб на кредитование

В первой половине 2025 года Центральный банк России предоставил интересные данные о количестве жалоб, связанных с кредитными услугами российских финансовых учреждений. Рейтинг, составленный на основе таких обращений, стал поводом для обсуждения актуальных проблем в сфере обслуживания клиентов, сообщает Дзен-канал "Дозорный Над Шаром".

Что беспокоит клиентов?

По информации ЦБ, рост числа обращений связан с несколькими ключевыми аспектами:

  • Проблемы с прозрачностью условий: Многие заемщики сообщают о неполной или запутанной информации на этапе подписания кредитного договора, что создает сложности при дальнейшем обслуживании.
  • Необоснованные комиссии: Вероятно, одной из самых больших претензий стали лишние финансовые начисления, о которых клиентам не сообщали задолго до получения кредита.

Позиции банков в рейтинге

В рейтинге, опубликованном ЦБ, наглядно представлены как лидеры по количеству жалоб, так и банки, справляющиеся с проблемами более успешно. Это поможет потенциальным клиентам делать более обоснованный выбор при выборе финансовых учреждений.

Профессионалы отрасли уже отмечают, что результаты данного рейтинга могут привести к усилению конкуренции на рынке банковских услуг. Данный показатель станет важным ориентиром не только для заемщиков, но и для самих банков, побуждая их к улучшению качества сервиса и повышению прозрачности условий кредитования.

Источник: Дозорный Над Шаром

Лента новостей