Государственные органы требуют перехода на новый мессенджер для управления домами

Государственные органы требуют перехода на новый мессенджер для управления домами

В управляющие компании, товарищества собственников жилья и кооперативы по всей стране поступают письма от органов государственной жилищной инспекции с просьбой перевести домовые чаты и другие каналы коммуникации с жителями в российский мессенджер «MAX». Эксперты отмечают, что такой переход не является обязательным, сообщает Дзен-канал "РосКвартал - первая экосистема сервисов ЖКХ".

Цели перехода на MAX

Сообщается, что директивы Госжилинспекций содержат рекомендации, а в некоторых случаях и требования по установке нового приложения для:

  • приема показаний индивидуальных приборов учета;
  • размещения информационных сообщений для жителей;
  • отправки уведомлений и сбора обратной связи;
  • введения домовых чатов.

Оценка экспертов

Данные указания уже вызвали широкий резонанс. Ирэн Парсамян, эксперт Ассоциации «Р1», подчеркнула, что закон не обязывает управляющие организации или ТСЖ переходить на конкретный мессенджер. Официальные каналы связи прописаны в нормативно-правовых актах и договорах управления, таких как ГИС ЖКХ или электронная почта.

Она также отметила, что мессенджер «MAX» может служить полезным инструментом, но только при добровольном использовании. Трудно провести резкий переход на новый мессенджер, поскольку жители могут не захотеть менять привычные платформы для общения.

Эксперт Павел Кузнецов высказал мнение, что переход на отечественные решения стал уже неотвратимым, и многие жители просто могут не захотеть адаптироваться к новым условиям. Елена Шерешовец согласилась, что внедрение нового мессенджера не гарантирует автоматического перехода всех пользователей, даже если будут предложены соответствующие условия.

Реакция на переход

Разговор о домовых чатах в «MAX» подчеркивает, что пока платформа не станет полноценной альтернативой тем местам, где люди общались долгие годы. Как заметила Олеся Лещенко, такие попытки могут привести к неудаче, как это было с чатом в «ВКонтакте», который был интегрирован с ГИС ЖКХ и не вызвал ожидаемого интереса у пользователей.

Источник: РосКвартал - первая экосистема сервисов ЖКХ

Лента новостей