Изменения в законопроектах: российские школы теперь под жестким контролем за травлю детей

Изменения в законопроектах: российские школы теперь под жестким контролем за травлю детей

С недавних пор в России начали действовать новые строгие меры, направленные на пресечение случаев травли в образовательных учреждениях. Внимание общества вновь сосредоточилось на проблеме буллинга. Дети в школах все чаще ведут себя агрессивно, позволяя себе хамство в отношении учителей и драки с одноклассниками. К сожалению, подобные инциденты часто становятся достоянием общественности, когда их фиксируют на камеры мобильных телефонов, сообщает Дзен-канал "Юридический канал".

Ответственность школы за безопасность учеников

До недавнего времени считалось, что дети могут решить свои проблемы самостоятельно, но новые обстоятельства показывают, что образовательные учреждения несут юридическую ответственность за безопасность своих учеников. После нескольких судебных разбирательств стало ясно, что игнорирование случаев травли может обернуться для школы серьезными последствиями, включая финансовые штрафы и уголовные дела.

К примеру, в Хабаровске мать пострадавшей девочки смогла добиться в суде компенсации морального ущерба в размере 270 тысяч рублей. Ребенок три года терпел унижения и оскорбления со стороны одноклассников, обращаясь за помощью к учителям, но безуспешно.

Учебные заведения должны реагировать на травлю

Специалисты указывают, что полная ответственность лежит именно на образовательном учреждении. По сути, если в школе происходят инциденты травли, администрация не имеет права оставаться в стороне. Педагогам необходимо привлекать психологов, уведомлять родителей агрессоров и сообщать о ситуации в специальные комиссии для работы с несовершеннолетними. В противном случае, школа будет считаться нарушителем своих обязанностей.

Причины агрессии среди детей

Интересно, что причины детской жестокости часто связаны с недоступностью культурных мероприятий из-за высоких цен — например, на театры или музеи. Воспитание нравственности требует дополнительных усилий со стороны как семьи, так и образовательной системы. Образовательная программа, ориентированная на ЕГЭ, может препятствовать развитию креативного и осознанного мышления среди детей, что, в свою очередь, также сказывается на их поведении.

Вопрос культуры требует совместных усилий как со стороны государства, так и со стороны образовательных учреждений и заботливых родителей. Создание условий для доступа к культурным мероприятиям должно стать общей целью, поскольку это поможет расширить горизонты детей и сделать их более человечными.

Источник: Юридический канал

Лента новостей