Тайна исчезнувших миллионов: как женщина потеряла 3 миллиона рублей в Сбербанке

Тайна исчезнувших миллионов: как женщина потеряла 3 миллиона рублей в Сбербанке

В ходе долгого судебного разбирательства рассказывается поразительная история, в которой клиентка Сбербанка столкнулась с серьезной проблемой: банк утверждает, что ее вклад на сумму почти 3 миллиона рублей никогда не существовал. В то время как самой женщине представляется доказательствами ее правоты в этом непростом процессе.

Как всё началось

История берет свое начало в феврале 2015 года, когда Алла Игнатова решила открыть вклад в Сбербанке на сумму 37 000 долларов (примерно 2,4 миллиона рублей на тот момент). Спустя почти три года, в декабре 2017 года, она решила снять свои накопления, но встретилась с отказом: сотрудники банка сообщили ей, что операций по открытию вклада не было, и вклад был закрыт в тот же день.

На это банк указал, что в день открытия другого вклада Игнатова сняла 38 060 долларов с предыдущего счета, и, следовательно, никаких других операций не проводила. В свою очередь, сама Игнатова настаивала на том, что не знала о трудностях с вкладом, пока не попыталась его закрыть и не обнаружила нулевой баланс.

Судебные баталии

Алла Игнатова обратилась в Никулинский районный суд Москвы с требованием вернуть 2,8 миллиона рублей. Однако в ходе судебного разбирательства Сбербанк смог предоставить лишь скриншот из своей системы, подтверждающий отсутствие ошибок, но не смог предоставить оригиналы документов, поскольку срок их хранения истек. Суд решил, что истец не доказал факт передачи средств банку, и все три инстанции отказали в её требованиях.

На этапе рассмотрения дела в Верховном суде выяснилось, что официальные подтверждения о внесении денег не были представлены. Судья заинтересовалась вопросом: где приходно-кассовый ордер, необходимый для подтверждения внесения средств? Игнатова, в свою очередь, заявила, что в банке ей дали лишь справку об операции и не выдали вкладную книжку. Этот беспорядок в документации обернулся многими проблемами для всех сторон.

Поворот в деле

Верховный суд России, изучив все детали, отмел предыдущие решения и назначил новое рассмотрение дела. В его решении говорилось о недостаточной проверке обстоятельств, что указывало на необходимость пересмотра дел о снятии средств с давно закрытого вклада. В итоге, после нового рассмотрения, суд вынес решение в пользу Игнатовой, приказав Сбербанку выплатить ей более 2 миллионов рублей, включая моральную компенсацию.

Тем не менее, история не закончилась на этом: в 2023 году Игнатова вновь обратилась в суд с дополнительным иском, в результате чего банк был обязан выплатить ей еще 450 000 рублей, включая индексацию процентов. Это неудовлетворительное обращение со стороны Сбербанка обернулось для него значительными затратами.

Источник: Юридическая консультация

Лента новостей