Ситуации, когда граждане сталкиваются с бюрократией и получают лишь формальные ответы на свои жалобы, знакомы многим. Но как показывает практика, такие «отписки» можно оспорить. В одном недавнем случае это стало реальностью для гражданина по фамилии Б, сообщает Дзен-канал "Юрист объясняет | Евгений Фурин".
Причина обращения
Гражданин Б. обратил внимание на незаконное размещение рекламных стендов в подъезде своего многоквартирного дома. Он был уверен, что это произошло без согласия общего собрания собственников жилья, что нарушает закон. В связи с этим он пожаловался в Государственную жилищную инспекцию, призывая провести проверку, убрать стенды и привлечь к ответственности тех, кто несет за них ответственность.
Однако ответы инспекции не удовлетворили его, так как они не нашли нарушений. Ссылаясь на статью 7.22 КоАП, чиновники заявили, что правонарушений не установлено, а вопросы самоуправства не входят в их компетенцию. В ответе Б. даже посоветовали самостоятельно обратиться в суд.
Судебное разбирательство
Вместо того чтобы подавать иск против ТСЖ, гражданин решил оспорить действия самой Жилинспекции в суде. В первой инстанции судья поддержал позицию инспекции, отметив, что чиновники ответили по существу и не обязаны проверять все подряд обращения. Результатом стал отказ в иске.
Тем не менее, Б. не сдался и подал апелляцию. На этот раз судьи заняли противоположную позицию, указав, что вопросы, поднятые гражданином, были в ведении ГЖИ. Судьи отметили, что ответ инспекции был формальным и не учел ключевой вопрос о законности установки рекламных стендов.
В конечном счете апелляционный суд настоял на том, чтобы ГЖИ повторно рассмотрела обращение и предоставила исчерпывающий ответ. Эта позиция была поддержана и в кассации, подчеркивая важность качественного реагирования органов власти на жалобы граждан.































