С 1 июля 2025 года пенсионерам стало доступнее подавать жалобы на работу поликлиник. Теперь это можно делать просто нажатием кнопки через сайт Госуслуги. Однако остается вопрос: действительно ли это упростит процесс обращения за медицинской помощью или это всего лишь попытка улучшить образы власти на бумаге?
Что обещают нововведения?
Новые правила предоставляют несколько значимых возможностей:
- Пенсионеры могут пожаловаться на отказы в помощи, неподобающее обращение со стороны медицинского персонала и на навязывание платных услуг.
- Страховые компании теперь обязаны рассматривать каждую жалобу.
- Пациенты имеют право отстаивать свои интересы в суде.
На первой взгляд, реформы выглядят многообещающе, вплоть до того, что большинство не понимает, почему такая система не работала раньше.
Кто будет разбираться с жалобами?
За рассмотрение обращений по-прежнему отвечают страховые компании, которые часто игнорировали жалобы, чтобы не ухудшать свои отношения с медучреждениями. Если раньше все эти обращения рассматривались формально, то сейчас есть сомнения, что что-то изменится. Врачи продолжают видеть в пенсионерах не людей, которые нуждаются в помощи, а только источник расходов.
Как правильно жаловаться?
Теперь пенсионеры имеют два основных способа для подачи жалоб:
- Через Госуслуги – заполните простую форму, приложите документы и отправьте.
- Лично – прийти в страховую компанию с заявлением и медицинскими картами.
Хотя процесс подачи жалоб теперь стал проще, остаются и серьезные риски. Жалобы могут затеряться в системе, а страховые компании зачастую не заинтересованы в выявлении нарушений. Врачи могут оказывать давление на пациентов, создавая ситуацию, в которой пенсионеры становятся более уязвимыми.
Что касается методов обращения, важно документировать все инциденты: от грубости до незаконных требований, используя аудио, видео и показания свидетелей. Также стоит обращаться не только в страховые компании, но и в Минздрав или прокуратуру, чтобы дополнительный контроль нивелировал возможные нарушения.































