Обязательная маркировка звонков с 1 сентября 2025 года: что это значит для бизнеса

Обязательная маркировка звонков с 1 сентября 2025 года: что это значит для бизнеса

С 1 сентября 2025 года в России вступает в силу новый закон, который преобразит формат общения между компаниями и клиентами. Теперь все звонки от организаций и индивидуальных предпринимателей будут обязаны проходить обязательную маркировку. Это означает, что при поступлении звонка клиент сможет сразу увидеть, кто именно пытается с ним связаться, а также цель звонка — например, «Банк. Кредитное предложение» или «Магазин. Новая акция», сообщает Дзен-канал "Юридическое Бюро"Е.Романовой"".

Что собой представляет маркировка звонков?

Маркировка — это механизм, позволяющий идентифицировать вызывающего абонента. Данная инициатива закреплена в правовых актах и касается всех бизнес-структур, независимо от их размера и количества телефонов. Главная цель этого нововведения — защитить граждан от телефонного мошенничества и ненужного спама.

Как будет осуществляться маркировка?

Процесс работы с маркировкой достаточно прост:

  • Компания заключает соглашение с оператором связи;
  • Предоставляет оператору информацию о себе: название, ИНН, виды деятельности и номера телефонов;
  • Оператор подключает систему маркировки всех исходящих вызовов в течение 10 рабочих дней;
  • Клиент при звонке видит короткий текст (до 32 символов), который отразит суть общения.

Имейте в виду, что маркировка будет платной для бизнеса, но бесплатной для пользователей. Операторы связи самостоятельно установят тарифы в рамках, определённых правительством.

Что произойдет, если не маркировать звонки?

Несмотря на то что прямые штрафы за отсутствие маркировки не предусмотрены, последствия могут быть весьма серьезными:

  • Немаркированные звонки могут блокироваться или попадать в категорию спама;
  • Есть риск привлечения к ответственности за ненадлежащую рекламу — штрафы могут достигать до 1 миллиона рублей для юридических лиц;
  • Существует вероятность потери клиентской базы, так как абоненты вряд ли будут отвечать на незнакомые, немаркированные номера.

Таким образом, бизнес, который проигнорирует новую маркировочную систему, может оказаться вне коммуникационного поля, потеряв связи с клиентами.

Источник: Юридическое Бюро"Е.Романовой"

Лента новостей