Неполученные повестки и конфликты с судебными приставами — ситуация, знакомая многим. Один из таких случаев попал в зону внимания Верховного суда России, когда мужчина, Михаил, оказался в центре дела, где судебные приказы обошли его стороной из-за проблем в работе почты.
Неизвестный должник
В 2020 году Михаил стал владельцем иномарки, приобретенной у Игоря. Однако, через год после сделки началось банкротство прошлого владельца, и финансовый управляющий оспорил договор купли-продажи. Михаила потребовали вернуть рыночную стоимость машины — 3,5 миллиона рублей.
Важный момент: Михаил не знал о судебных разбирательствах — ему оказались недоступны ни повестки, ни решения суда. Только в ноябре 2024 года, когда он начал изучать информацию на портале Госуслуг, он обнаружил, что против него возбуждено исполнительное производство.
Правосудие и сбои почты
Сразу после этого Михаил подал апелляционную жалобу, основываясь на том, что не получил уведомлений о судебных заседаниях. Однако апелляционный и окружной суды отказали ему в восстановлении срока обжалования, основываясь на том, что он был надлежащим образом уведомлен.
Тем не менее, дела Михаила приняли новый поворот, когда Верховный суд обратил внимание на недостатки в процессуальном извещении. Суд указал, что формальный подход к проверке уведомлений недопустим: согласно правилам, если почтальон не смог вручить письмо, он должен был оставить извещение в почтовом ящике и внести эту информацию в систему.
- В отчетах почты не было никаких отметок о попытках вручения.
- По запросу Михаила Почта России подтвердила, что в спорный период в отделении недоставлялась корреспонденция.
С учетом этих фактов Верховный суд отменил решения нижестоящих инстанций и направил дело Михаила на новое рассмотрение, что подтверждает важность надлежащего информирования сторон в судебных процессах.
Для граждан, оказавшихся в подобной ситуации, следует запрашивать у почты данные о доставке корреспонденции и обязательно избегать формальных преград. Каждый имеет право на защиту своих интересов.































